ПРИВЕТСТВУЮ ВАС, ДОРОГИЕ ЛЮБИТЕЛИ ПУТЕШЕСТВИЙ! ЗДЕСЬ ВЫ СМОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ МОИ ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ И ПОСМОТРЕТЬ ФОТОГРАФИИ САМЫХ КРАСИВЫХ МЕСТ НАШЕЙ СТРАНЫ, И НЕ ТОЛЬКО! БУДУ ОЧЕНЬ РАДА, ЕСЛИ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!!!

ЯСНАЯ ПОЛЯНА. В ГОСТИ К Л.Н ТОЛСТОМУ

Вот и закончилась наша поездка в Курск. Вечером 6 июля в последний раз собрались за столом, пожарили шашлык, пообщались с родными.

Завтра с утра – в путь! Но домой нам еще рано, в планах – посещение части Золотого кольца, заезд в Иваново, к моей тетушке Наташе. А там как пойдет, посмотрим…
Выехали рано, погода замечательная, с утречка не очень жарко. К 11 часам добрались до границы Орловской области.

Проехали безграничными просторами полей, и к 13 часам добрались до Тульской области.

Здесь в поселке Чернь остановились у памятника: Лев Николаевич Толстой и Иван Сергеевич Тургенев, два титана русской литературы, чья жизнь неразрывно связана с этими местами.

Сколько раз ездили по этой дороге, и всегда Ясная Поляна оставалась в стороне, торопились домой. В этот раз – едем к Толстому! Въезжаем в Щекинский район, осталось чуть-чуть.

Подъехав к музею-усадьбе, понимаем, что нам повезло. Через пять минут начинается последняя экскурсия по усадьбе! Берем билеты и бегом присоединяемся к группе. Даже фотографии входа в усадьбу сделать не успеваем! Не беда, на обратном пути наверстаем. А сейчас внимательно слушаем замечательного экскурсовода Карину Касимову. Девушка с увлечением и любовью провела нас по усадьбе, рассказала много интересного о писателе и его семье.
Замечательный ухоженный парк, прекрасные информативные указатели, тенистые пруды, березовые аллеи, фруктовые сады.

Идем к дому-музею, мимо гигантских деревьев, которые помнят еще Толстого и его жену Софью Андреевну. В траве – камень с надписью «Здесь стоял дом, в котором родился Л.Н. Толстой»…

После интересной экскурсии по музею – свободное время. Мимо ухоженных клумб, лесной тропинкой направляемся к самому святому месту Ясной Поляны – могиле Л.Н. Толстого. Хоть и читала про нее, но увиденное все равно поразило – невысокий холмик, поросший травой, на зеленом ковре газона. Ни надписи, ни памятника… Так хотел писатель, и эта простота трогает за душу. Постояли, помолчали, поклонились памяти Толстого.

На обратном пути еще раз не спеша рассматриваем здание дома-музея, флигелей, хозяйственных построек. Любуемся неброской среднерусской природой.

Ухоженный огород, теплица находятся на том же месте, где были при Толстом.

Недалеко от выхода – пруд с купальней, плетеной из ивовых ветвей. Он заросший, живописный, красивый.

Через ручеек с водопадом, связывающий Большой и Нижний пруды, перекинут мостик из березовых бревнышек.

В Большом пруду отражаются плакучие ивы, плавают кувшинки, горит дорожка заходящего солнца.

Два с половиной часа прогулки, и мы у двух круглых башенок, охраняющих вход в усадьбу.

После прогулки хочется перекусить, и мы заходим в кафе «Прешпект» напротив входа. Увы, ценник отбивает всякий аппетит и немного портит настроение.

Голодные, покидаем Ясную Поляну. Наш путь лежит во Владимир. Перекусываем в придорожном кафе и едем дальше. Погода портится, начинается дождик. В Московской области под Каширой над дорогой повисла радуга.

Путь неблизкий, ближе к полуночи на Нижегородском шоссе около Петушков попадаем в огромную пробку. Навигатор показывает – авария. Авария страшная, похоже, с жертвами, правда, на встречной полосе, но объезжали по обочине в один ряд. Настроение ужасное, ночь, темно… Заехали на парковку у магазина, постояли минут пятнадцать, успокоились, поехали.