ПРИВЕТСТВУЮ ВАС, ДОРОГИЕ ЛЮБИТЕЛИ ПУТЕШЕСТВИЙ! ЗДЕСЬ ВЫ СМОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ МОИ ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ И ПОСМОТРЕТЬ ФОТОГРАФИИ САМЫХ КРАСИВЫХ МЕСТ НАШЕЙ СТРАНЫ, И НЕ ТОЛЬКО! БУДУ ОЧЕНЬ РАДА, ЕСЛИ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!!!

ЖАРКОЕ ЛЕТО В КУРСКЕ

В конце июня 2016 года мы одновременно пошли в отпуск! Такой редкий случай нельзя не использовать, и мы снова собрались в Курск. Вместе с нами поехали наши друзья, Сергей и Лена, которые гостили в Питере.
Выехали мы из Питера часа в 4 вечера, в дождливую, пасмурную погоду. Ребята никогда не были в Новгороде, и мы решили хоть ненадолго заехать в наш любимый город.
Выезжали из города с трудом, Московское шоссе стояло в дикой пробке. С помощью верного друга - навигатора нашли оптимальный маршрут. Проехали через Колпино,  Никольское, и выскочили на трассу уже за Ям-Ижорой. Здесь дело пошло быстрее, дорога свободная, да и погода начала налаживаться.
В Новгород въехали около 7 часов вечера.

Сразу поехали к Кремлю. Полюбовались на памятник Тысячелетия Руси, обошли Софийский собор, постояли около величественных колоколов. Вышли к набережной Волхова, восхитились видом с пешеходного моста на далекий Ильмень, Ярославово дворище и набережную Александра Невского. Перейдя на противоположный берег, посидели рядом с уставшей туристкой, полюбовались на творение юного художника, присели на скамейку рядом с веселым медведем, посмотрели на птицу Сирин.

Обошли вокруг Кремль и около 9 вечера двинулись в путь...

Проголодавшись, остановились на заправке. Поели сами (вкусная домашняя еда), накормили нашу "лошадку", сфотографировались у новгородских медведей...

В разговорах время бежит незаметно, и вот уже солнышко взошло. Легко проскочили МКАД, остановились попить кофе в кафе с милым названием "Пончики и блинчики". Ценник оказался совсем не милый, зато в качестве декорации к фотографиям кстати оказался вертолет.

Мелькают километры, Московскую область сменяет Тульская, Орловская, и вот мы пересекаем границу Курской области. Все ближе конец нашего неблизкого путешествия. Погода замечательная, жарко, солнечно.
Около 12 часов мы, наконец-то, в Курске. Завезли ребят домой и в Казацкую! Встретили нас очень гостеприимно, помылись, пообедали, отдохнули. Жара в Курске адская. Около 7 часов вечера стало полегче, и мы решили сходить погулять в город. Прошлись по главной улице города - улице Ленина, естественно, полюбовались на замечательный бульвар у ТЦ "Пушкинский", дошли да Красной площади, погуляли в первомайском парке. Удивило почти полное отсутствие роз на улицах - раньше весь Курск напоминал розарий...

Утро следующего дня было деловым. Наша верная "рюша" проходила ТО. Станция расположена недалеко от Соловьиной рощи, поэтому в ожидании машинки мы пошли прогуляться по знакомым местам.
Гостиничный комплекс "Соловьиная роща" необычен, на территории много красивых зданий, скульптур, прудов и мостиков. Расположенные в сосновом лесу, они были бы прелестны, если бы... было больше порядка. Все кажется немного заброшенным, недоделанным, газоны не скошены... В общем, руки не доходят, видимо.

Чтобы спастись от жары, зашли в небольшое кафе поесть мороженое.

После кафе направились в парк, который, собственно, и дал название всему комплексу. Когда-то с маленькими детьми мы ходили сюда купаться в Сейме... Арка на входе и клумба - это все, что осталось от прежнего парка. А чугунная ограда - память об огромном заводе КЗТЗ, которого уже нет... Нет завода, нет и заводского парка... Грустно...

Забрали машинку, поехали домой. Отдохнули немного перед походом в гости к однокласснице Игоря Маргарите. Замечательная семья, очень приветливо встретили нас, такое впечатление было, что знакомы очень давно. А ведь даже Игорь не видел Риту со школы, а я уж и подавно. Бывает такое какое-то родство душ сразу...

На следующий день, 1 июля, нас пригласили в гости к крестной Игоря, тете Алле. Утро выдалось свободным, и мы отправились погулять по городу.
День такой же жаркий, как и вчера. Поехали в центр города, но в Курске проблемы с парковкой не меньше, чем в Питере. На центральных улицах машину деть некуда категорически. Катались, катались, приехали на улицу Марата. Нашли местечко и пошли смотреть потрясающе красивую и необычную для русского города церковь - Римско-католическую во имя Успения Пресвятой Девы Марии. Храм построен в конце XIX века в неоготическом стиле, с двумя башнями-шпилями, с 27 позолоченными крестами, расположенными на портале и по бокам храма, мозаикой, изображающей икону Успения Богородицы, на портале крана. В Храме Успения Богоматери венчался и крестил дочь знаменитый художник Казимир Малевич.
Во дворе храма - крест в память первого настоятеля церкви отца Георгия Матузза. Рядом с ним - скульптура Девы Марии.

В такую жару лучше всего находиться рядом с водой. Едем к фонтану на площади у цирка. Перед восстановленным после страшного пожара 1996 года зданием цирка - памятник великим клоунам и воинам - Юрию Никулину и Михаилу Шуйдину. Рядом с красивым фонтаном дышится легче, и мы гуляем по площади в брызгах воды.

Совсем рядом с цирком - интересная скульптура - "Современный предприниматель". Очень символичная фигура бизнесмена тянет тяжелую телегу, груженую мешками с необычным грузом:  бюрократия, налоги, кредиты, согласования, лицензии, коррупция. А под ногами у него - карта России...  Помогли бизнесмену, впряглись с ним в телегу... Пора домой, а потом в гости.

Вечером отправились в гости к крестной. Встретились с тетушкой, братом Игоря, племянником, очень тепло пообщались.

Мы дома, отдыхаем. Завтра с утра едем в Коренную пустынь на Коренскую ярмарку.

КОРЕННАЯ ПУСТЫНЬ

Рано утром поднимаемся и едем в Коренную. Дорога красивая, по холмам, вдоль реки, много новых домов. Машин все больше, надо срочно искать место для парковки. Уже в 9 утра мы на месте. Приткнули машинку и пошли на ярмарку.
На огромной площади перед выставочным залом - множество автомобилей. Тут и ретро автомобили в идеальном состоянии, и новые модели легковых и грузовых машин, и катера, и квадроциклы. Наши мальчики ходят, открыв рот!

Подходим к входу в монастырь. Очень много народу, чего-то ждут. Видим, как по лестнице поднимается колонна священнослужителей. Вот оно что! Мы успели к крестному ходу! Несут чудотворную икону Коренной  Божьей Матери! Люди стоят вдоль дороги и встречают святыню.

Икона со свитой отправляется на открытие ярмарки, а мы направляемся к берегу Тускари. На главной площади монастыря - памятник патриарху Алексию II и митрополиту Лавру. Священнослужители держат в руках  Курскую-Коренную икону Божией Матери «Знамение».

Спускаемся по лестнице вниз, к реке, по пути любуясь потрясающе красивыми видами монастыря и окрестностей.

Несмотря на раннее утро, у источника и к купели огромная очередь. По отремонтированной набережной идем к купальне. Здесь народу поменьше, и мы окунаемся в прохладные воды Тускари. В такую жару - самое то!!!

Накупавшись, идем к источнику, набираем святой воды и поднимаемся наверх. На лестнице сделаны площадки для отдыха, что в такую жару очень даже необходимо!

Собор Рождества Пресвятой Богородицы закрыт на ремонт, поэтому поклониться великой Курской святыне можно на площади перед Собором. К иконе тянется очередь. Отстояв и поклонившись Коренной Божьей Матери, покидаем стены монастыря.

А на площади и близлежащих улицах гуляет широкая Коренская ярмарка.

Но, прежде чем погрузиться в разгуляево ярмарки, надо подкрепиться. Это сегодня совсем не сложно. Здесь огромное множество питательных точек. Выбираем самую симпатичную и уютную, присаживаемся в тенечке под зонтиком. Вкусно и совсем недорого!

А в это время на сцене показывают свое искусство танцоры из Индии.

Заходим в выставочный зал. Там экспонируют свою продукцию предприятия Курской области и соседних районов.

Идем на звуки музыки и смех. На стенде кондитерской фабрики "Конти" развлекает публику удивительный певец! А помогают ему русские красавицы!

А на улице развернуты выставки районов Курской области. Чего здесь только нет! Каждый старается показать свои достижения, продукцию предприятий и народных промыслов. Рассказать невозможно, настолько разнообразны экспозиции...

По ярмарке можно ходить бесконечно, столько здесь интересного. Но на вечер у нас опять запланирован поход в гости. Наши друзья Сергей и Лена позвали на встречу одноклассников Игоря. Поэтому мы собираемся к дому. По пути нам встретился "экспонат" выставки ретро автомобилей: красавица "Победа" едет домой на эвакуаторе!

К 6 часам вечера едем к Квасовым. Постепенно подтягиваются одноклассники, собралось 8 человек. Прекрасно посидели, повспоминали школьные годы. Уже к полуночи развезли "девчонок" по домам и приехали домой. Наши родные сидят на крылечке и ждут нас, гуляк...

ПОЕЗДКА В РЫЛЬСКИЙ МОНАСТЫРЬ. КУРЧАТОВ

Утром 3 июля поехали в Рыльск, в Свято-Николаевский мужской монастырь.