ПРИВЕТСТВУЮ ВАС, ДОРОГИЕ ЛЮБИТЕЛИ ПУТЕШЕСТВИЙ! ЗДЕСЬ ВЫ СМОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ МОИ ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ И ПОСМОТРЕТЬ ФОТОГРАФИИ САМЫХ КРАСИВЫХ МЕСТ НАШЕЙ СТРАНЫ, И НЕ ТОЛЬКО! БУДУ ОЧЕНЬ РАДА, ЕСЛИ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!!!

КАРЕЛИЯ, ДАЛЕКАЯ И БЛИЗКАЯ

Долго-долго мечтали о поездке в Карелию. И вот, наконец, в начале сентября решились! Поехали на два дня, с ночевкой в Петрозаводске. Забронировали номер в мини-отеле "Привалъ".
12 сентября выехали рано-рано, в 5-30. Погода замечательная, солнышко пригревает по-летнему, и первую часть пути проделали легко.
Первая остановка - В Сясьских Рядках. Деревня на берегу реки Сясь, почти у того места, где она впадает в Ладогу. Когда-то в детстве каждое лето проводили здесь...

Дорога бежит вперед, отматываются километры, и вот уже проехали Лодейное Поле, мост через Свирь, и здравствуй, Карелия! (Фото сделано на обратном пути; когда ехали туда, не смогли остановиться).

В Петрозаводск приехали в 11 часов. Приехали в отель, встретились с хозяйкой. В мини-отеле занимали трехместный номер. Кроме нас, никого! Уютно, комфортно, все условия для отдыха. Машина рядом с входом в отель, на мониторе видна парковка. На кухне есть все, чтобы перекусить или попить чай-кофе.

Но нам не до этого. Нас ждет большой круг по интереснейшим местам Карелии!
Первая остановка на красивейшей карельской дороге - в Кондопоге.

Первое, что хотелось посмотреть - Успенскую церковь. Несмотря на некоторую удаленность от центра города, с помощью верного друга-навигатора нашли ее легко. Высокая деревянная церковь стоит на самом берегу Кондопожской губы Онежского озера. Нас встречает молодой человек, который с любовью и очень интересно рассказывает об истории Кондопоги и храма. Внутри церковь очень необычна. Сохранился иконостас и иконописный потолок-небо, что является редкостью для деревянного церковного зодчества. Потолок трапезной подпирают резные цветные столбы. С висячих крылечек открываются виды на Онежское озеро.

После посещения Успенской церкви поехали в центр города. Очень хотелось посмотреть и послушать знаменитые кондопожские карильоны. По пути остановились на привокзальной площади, где соседствуют железнодорожный и автобусный вокзалы.

Карильонов в Кондопоге два. Первый, на 18 колоколов, нашли сразу. Подождали минут 15, послушали мелодию, полюбовались, поехали ко второму, большому, карильону. Вот тут наш навигатор дал маху, кружились по дворам долго, пока не спросили местных аборигенов. Карильон на 23 колокола расположен на площади перед Ледовым дворцом, рядом с красивым фонтаном. С удовольствием послушали колокольную версию "Подмосковных вечеров".

На выезде из Кондопоги увидели еще одну церковь - Рождества Пресвятой Богородицы. Что сказать? Новодел он и есть новодел: красиво, аккуратно, современно, но... за душу не берет. Наверно, и таким храмам дОлжно быть, но мы восприняли его только как архитектурную деталь.

Наш дальнейший путь по Карелии ведет в Кивач. Дорога узкая, по краям - леса, озера, деревни.

Заповедник впечатляет! Потрясающая карельская природа, скалы, деревья, река и, конечно, сам знаменитый водопад! Очень удобно проложены дорожки, смотровые площадки, с которых открываются виды на мощную и шумную массу воды, падающую с уступов реки. На скалистых берегах растут деревья, которые цепляются корнями за самые маленькие клочки земли.

Прогулка по заповеднику мимо знаменитых карельских берез, памятника погибшим в этих местах во время Великой Отечественной войны привела нас к небольшому музею, в котором в нескольких маленьких залах представлено очень много экспонатов, рассказывающих о природе Карелии.

На парковке - огромное множество лавочек с карельскими сувенирами, деревянные скульптуры, беседки.

Мы покидаем Кивач. Наш путь лежит к древнему вулкану Гирвас. По пути останавливаемся на оборудованной для отдыха площадке, перекусываем, гуляем по сувенирным лавочкам, и вот мы снова в пути.

Еще пол часа, и мы в Гирвасе. С моста-плотины видно здание заброшенной гидроэлектростанции и, с другой стороны, водохранилище и рыборазводная ферма. Ограда моста сохранилась с советских времен. Ставим машину на парковку и мимо затворов плотину заходим на территорию древнего вулкана. Красота и мощь вулкана оставила  нереальные впечатления! Потоки лавы, застывшие много миллионов лет назад, озера, леса, деревья, растущие на скалах - все это Гирвас. По узкой тропке и каменным осыпям проходим все дальше к озеру, заполнившему жерло вулкана. Осенью воды не так много, говорят, весной водопад намного мощнее. Но и в таком виде Гирвас потрясает! У меня даже больше впечатлений осталось, чем от Кивача!

А вот и рыбная ферма. И наша "Рюша" на парковке отдыхает...

На выезде из Гирваса заходим в храм Великомученика Пантелеймона.

И отправляемся в обратный путь через курорт "Марциальные воды". Темнеет... По пути несколько озер, на берегах раскинулись деревеньки.

Дорога не очень хорошая, едем не быстро. А вечер наступает... В "Марциальные воды" приезжаем в восьмом часу. В сумерках успеваем только обойти источники, попробовать водичку из них. Вода железистая, очень концентрированная, невкусная...

И вот последний рывок, и мы в отеле. Легкий ужин, и спать. Завтра надо познакомиться с Петрозаводском, а потом дальний обратный путь...
Утром легко позавтракали, распрощались с отелем и поехали в центр Петрозаводска. На площади Кирова полюбовались на прекрасное здание музыкального театра Республики Карелия и музея изобразительных искусств.

Затем направились на знаменитую набережную Онежского озера. Начали со сквера и памятника морякам Онежской флотилии.

В Петровском сквере постояли у памятника Петру I - основателю Петрозаводска.

От Петровского сквера открывается вид на Онежскую набережную. Замечательная сентябрьская солнечная погода, начинают желтеть знаменитые карельские березы, а удивительные памятники и скульптуры отражаются в голубой глади Онежского озера!

Первым встречает нас Дерево желания, на ушко которому мы шепчем свои заветные мечты. Это - подарок шведского города-побратима Петрозаводска Умео.

Норвежская скульптура "Место встречи" приехало на берег Онежского озера из города Рана.

Скульптура "Рыбаки" из американского Дулута стала первой в галерее городов-побратимов Петрозаводска. Очень необычная и впечатляющая!"

Еще необычнее "Тюбингемское панно" из немецкого города Тюбингем. У жителей города существует множество неформальных названий этого произведения:  «Ключи», «Мыслящий тростник», «Мачтовое поле», «Смерть парашютиста», «Памятник погибшему хоккеисту» и даже «Собачья радость»...

Подарок к 300-летнему юбилею Петрозаводска от финского города Йоэнсуу — это скульптура "Единство (Искра дружбы)".

Дальше на набережной мы увидели "Волну дружбы" - скульптуру из финского города-побратима Варкауса. У нее тоже есть неформальное название - "Скелет динозавра".

Друзья из французской Ля-Рошели (как не вспомнить мушкетеров!) подарили городу скульптуру "Спящая красавица". Что интересно, это скульптура двухсторонняя - она одинакова и со стороны набережной, и со стороны дороги.

А дальше - гранитная площадка, на которой стоят в ряд макеты пушек, отлитых  на Александровском пушечном литейном заводе Петрозаводска.

Немного в глубине от набережной - красивое бело-розовое здание Дворца бракосочетаний. Замечательно выбрано место - расписался, и пожалуйте на прогулку по набережной! А здесь стоит круглая ротонда - одно из любимых мест петрозаводских молодоженов. А как хороша аллея карельских берез, идущая вдоль набережной! Около одной из них и мы сфотографировались!

Идем дальше по набережной. Видим выдающийся далеко в озеро полукруглый мыс, на краю его - гранитная пирамида, установленная в честь завершения строительства второй очереди набережной в 2003 году. Как много общего между нашими городами - даже год основания один, и основатель тоже!!!

Рядом с пирамидой - еще один веселый и необычный памятник - "Кошелек удачи", подарок жителям города от Риги. Подержались за кошелек, загадали желание - и идем дальше.

А вот и привет от родного города! Точнее, памятник "Онега" - дар Ленинградской области к 300-летию города, но все равно приятно!

Двигаемся дальше по набережной. Интересный контраст привлек наше внимание. Шикарное современное здание отеля "Онего Палас", и недалеко - старинные деревянные двухэтажные здания. А по тропинке прогуливаются чудные создания - несколько прекрасных лошадок!

Уже совсем скоро конец набережной, но еще много интересного мы увидели. Дом кузнеца с удивительными скульптурами на стенах и красивым кованым флюгером, множество деревянных и каменных скульптур. На берегу реки Неглинки, впадающей в Онегу, высится гостиница "Онежский замок" с очень красивой территорией.

Возвращаемся обратно, любуясь видами на порт и берега Онежского озера.

Покидаем прекрасную набережную... Хочется перекусить. Хозяйка отеля посоветовала нам кафе "Дежавю", расположенное на главной улице Ленина. Там же много интересных зданий. Едем туда. По пути останавливаемся у здания кукольного театра, памятнику К. Марксу и Ф. Энгельсу, удивляемся контрастам проспекта Ленина. Рядом с современными зданиями мирно соседствуют старинные деревянные дома, выкрашенные в красно-белой гамме, как и находящаяся напротив гостиница "Северная". В створе проспекта Ленина вдали виднеется Онежское озеро.

Вот и кафе. Заходим и попадаем в "Париж". Уютный зал, украшенный изображением Эйфелевой башни, проворные официантки, быстрое обслуживание, вкусная еда и вполне вменяемая цена - бистро действительно заслуживает хороших отзывов.

Довольные, сытые, едем дальше по проспекту Ленина. В небольшом сквере видим интересную скульптурную композицию. Фонтан, огромный каркас шара и стелла с корабликом. Называется это "Молекула фуллерена". Фуллерен - это химическое соединение, которое было обнаружено в знаменитом карельском минерале шунгите.

Чуть дальше видим желтое здание с шпилем, перед ним в сквере - колонна с часам. Это сквер Юрия Гагарина и Петрозаводский железнодорожный вокзал.

Перед тем, как покинуть гостеприимный Петрозаводск, едем на проспект Александра Невского к Кафедральному Собору, носящему имя великого русского полководца и святого. Собор расположен в парке, окружен зеленью деревьев. Мы попадаем на великий праздник, ведь 12 сентября - день рождения Александра Невского. Около собора и памятника князю - народное гулянье, концерт, развлечения для детей. В парке развешаны плакаты с изречениями святых о семье и жизни. Мудрые мысли...

На этой праздничной ноте покидаем Петрозаводск. Впереди 450 км обратной дороги домой...

Где-то в Лодейнопольском районе очень удачно остановились отдохнуть...

Мы неугомонные... Никак не доехать до дома. Заехали посмотреть Горчаковщинский водопад. Мимо деревни Иссад (отсюда родом моя бабушка Анна Кирилловна), по лесной тропинке дошли до водопада. Где же вода? Обрыв есть, русло ручья есть, а вода...высохла! Увы, не получилось полюбоваться на одну из природных жемчужин нашего края...

Вот и закончилось наше первое путешествие в Карелию. Первое, но не последнее! Республика еще откроет для нас свои новые тайны и красоты...