ПРИВЕТСТВУЮ ВАС, ДОРОГИЕ ЛЮБИТЕЛИ ПУТЕШЕСТВИЙ! ЗДЕСЬ ВЫ СМОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ МОИ ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ И ПОСМОТРЕТЬ ФОТОГРАФИИ САМЫХ КРАСИВЫХ МЕСТ НАШЕЙ СТРАНЫ, И НЕ ТОЛЬКО! БУДУ ОЧЕНЬ РАДА, ЕСЛИ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!!!

ПОЕЗДКА В РЫЛЬСКИЙ МОНАСТЫРЬ. КУРЧАТОВ

Утром 3 июля поехали в Рыльск, в Свято-Николаевский мужской монастырь. По объездной выскочили на Льговскую трассу, едем красивейшими местами. Вдоль дороги поля - зерновые, кукуруза, гречиха, подсолнечник, ни одного свободного клочка земли!

Деревня сменяется деревней, и почти в каждой на домах или столбах и деревьях - гнезда аистов. Столько аистов мы не видели больше нигде! И почти в каждом - птенцы!

Въезжаем в Льговский район, затем в городок Льгов. Тихий, провинциальный, старинный город, основанный в 1152 году!

По улицам бродят гуси, петухи, коровы. В садах и огородах зреет урожай, цветут цветы.

Вот и Рыльский район, а затем и город Рыльск.

Городок красивый, тихий, весь на холмах. С высокой точки открывается прекрасный вид на храмы и соборы Рыльска. Но наш путь лежит к монастырю.

Свято-Николаевский монастырь впервые упомянут в летописях в 1505 году. С тех пор претерпел много перемен, разрушений в советское время. Возрождаться начал в начале 1990-х годов усилиями архимандрита Ипполита.
Первое, что видим за воротами обители - белокаменная пятиярусная колокольня.

За ней - Свято-Николаевский храм. К входу ведут множество ступеней.

Поклонившись святыням - мощам и образу Иоанна Рыльского - подходим к могилке отца Ипполита. Говорят, что земля с могилки исцеляет больных. Рядом, на стене храма - могильная плита одного из монахов обители.

Слева от Николаевского храма, буквально в нескольких метрах от него, находится Крестовоздвиженский храм и ещё в нескольких десятках метров - Троицкий храм. Оба храма - в стадии реставрации. Вообще, видно, что обитель восстанавливается и хорошеет, очень ухоженная территория, много цветов, зелени. На выходе нам встречается пушистый обитатель монастыря.

Покидаем монастырь и направляемся в город. На улице Ленина - красивая зеленая с голубыми куполами Вознесенская церковь.

Совсем рядом - Церковь Покрова Пресвятой богородицы. Бело-голубой храм с золотыми куполами, высокой колокольней, вознесенной в голубое небо, смотрится потрясающе. К сожалению, в храме совершался обряд крещения, поэтому посмотрели одним глазком... Вокруг храма - ажурная решетка, высокие ели.

Успенский кафедральный собор оказался на стадии реставрации. Огромный, в строгом классическом стиле храм наполовину в лесах. Мы не надеялись попасть внуть храма, но встретили матушку-настоятельницу, которая открыла для нас двери храма, и мы смогли зайти в него. В храме - могила купца Фон Филимонова, строителя храма.

Покидаем старинный Рыльск с просветленной душой. Тихий, спокойный провинциальный городок с огромным количеством храмов нам очень понравился.
На обратном пути заезжаем в усадьбу "Марьино". Таисия Дмитриевна очень ее хвалила, говорила - красота! Решаем посмотреть. Но... Вход на территорию - 500 рублей с человека, независимо от возраста, нас 6 душ, 3000 рублей... Не решаемся. Проходим мимо ограды, смотрим издалека. Конечно, все очень красиво, но не для простого человека.

Из Марьино уезжали, почувствовав изменение в погоде. Изнуряющая жара сменилась ветром, набежали тучи. По пути в Курчатов нас захватил проливной дождь, с которым с трудом справлялись "дворники" нашей машины. На подъезде к городу дождь стих, стало прохладнее.
В Курчатов въехали по Ленинградской! улице, направились на главную площадь Свободы.

Подошли к памятнику И.В. Курчатову.

Рядом - здание администрации города и дворец культуры.

От площади Свободы отправляемся к церкви Серафима Саровского. Храм очень молодой, освящен в 2013 году. Бело-розовый пятикупольный храм с высокой колокольней находится почти на берегу Курского водохранилища, на территории ухоженного сквера.

Рядом с храмом - памятник святым Петру и Февронии.

Вокруг разбиты красивые газоны, бассейн с рыбками. Чувствуется, что немногочисленные служители храма с огромной любовью относятся к прихожанам.

Рядом с храмом - детская площадка и гостиница для паломников.

Хотя храм был уже закрыт, служительница открыла нам его и разрешила зайти и поклониться святым, полюбоваться на внутреннее убранство храма.
Снова стало жарко, и мы направились на берег Курчатовского водохранилища, чтобы искупаться. Пляж находится совсем рядом с храмом. Песок, теплейшая чистая вода, живописный зеленый берег - замечательное место для отдыха. Дети накупались, и мы отправились домой.

Попутно полюбовались золотой главкой и высокой колокольней церкви Иоанна Предтечи.

В деревне Черницыно остановились у замечательной Покровской церкви, а рядом с ней - памятник Воинам-курянам, участникам локальных войн и военных конфликтов.

На следующий день с утра решили вновь поехать в Курчатов, чтобы искупаться всем вместе. Родные были в ужасе - это ведь так далеко (целых 50 километров)! Но для нас это не расстояние, конечно! Удовольствие получили огромное!

Вернувшись из Курчатова, пошли в гости к тете Игоря, Вале Морозовой.

А вечером любовались закатом над Казацкой.